БОГУ - ДУШУ, ЖИЗНЬ - ОТЧИЗНЕ, ДОЛГ - СЕБЕ, ЧЕСТЬ - НИКОМУ!

 

Экзаменационный материал по предмету "Физическая культура"-9 класс

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а)Это зависит от решения МОК. б)В течении первого года празднуемой Олимпиады. в)В течении второго календарного года, следующего после года окончания Олимпиады. г) В течении последнего года празднуемой Олимпиады.

2. Древние игры Олимпиады праздновались....

а) У горы Олимп. б) В Афинах в) В Марафоне. г) В Олимпии

3. Первые современные Игры Олимпиады праздновались

а) 1896; б) 1898; в) 1900; г) 1902

4. Факел олимпийского огня современных игр зажигается...

а) На олимпийском стадионе в Афинах; б) На олимпийском стадионе города-организатора игр; в) В Олимпии под эгидой МОК; г) На вершине горы Олимп

5. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Владимир Смирнов - чемпионы Олимпийских игр в ...

а) Плавании; б) Биатлоне; и) Гимнастике; г) Лыжных гонках

6. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в ...

а) 1952 на 6 играх в Осло; б) 1952 на 15 Играх в Хельсинки; в) На 7 играх в Италии; г) 1960 на играх в США

7. Олимпийские игры состоят из...

а) Соревнований между странами; б)Соревнований по летним или зимним видам спорта; в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр; г) Открытия соревнований, награждения участников и закрытия

 8) Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на...

а) Преобразования собственных возможностей; б) Приспособление к окружающим условиям; в) Изменение  внешнего  мира, окружающей природы; г) Физическое воспитание

9)Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а) Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармонического физического роста , соответствующая требованиям общества; б) ФС - это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни; в) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами; г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

А) Активная двигательная деятельность человека; б) Положительные изменения в физическом состоянии человека; в) Нормативы физической подготовленности; в) Обеспечение безопасности человека

11. Физическими упражнениями принято называть…

а) Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме; в) Определенным образом организованные двигательные действия; г) Движения. Способствующие повышению работоспособности

12 Физическая подготовка представляет собой….

А) Процесс обучения движениям и воспитания физических качеств; б) Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом; в) Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью; г) Процесс укрепления здоровья и развития физических качеств

13. Физическое воспитание представляет собой…

А) Процесс выполнения физических упражнений; б) Способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры; в) Способ повышения работоспособности и укрепления здоровья; г) Обеспечение общего уровня физической подготовленности

14. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается

а) В формировании двигательных умений и навыков человека; б) В воспитании физических качеств человека; в) В повышении физической работоспособности человека; г) Во всем вышеперечисленном

15. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а) Обеспечения полноценного физического развития; б) Совершенствование телосложения; в) Закаливания и физиотерапевтических процедур; г) Формирование двигательных умений и навыков

16. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет специфическую основу…

а) Физической культуры; б) Физического развития; в) Укрепления здоровья; г) Физического воспитания

17. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

а) Формой физического упражнения; б) Двигательными навыками; в) Техникой физических упражнений; г) Моделью техники движений

18. Основным специфическим средством физического воспитания является…

а) Физическое упражнение; б) Закаливание; в) Солнечная радиация; г) Соблюдение режима дня

19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с …

а) Рекомендациям общепринятым принципам; б) Задачами физического воспитания; в) Целевыми установками обучения; г) Закономерностями формирования двигательных навыков

20.Освоение двигательного действия следует начинать с…

А) Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи; б) Выполнения двигательного действия в упрощенно форме и в замедленном темпе; в) Устранение ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений; г) Формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии

21. Подготовительные упражнения применяются..

а) Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы; б) Если обучающийся недостаточно физически развит; в) Если необходимо устранять причины возникновения ошибок; г) Если применяется метод целостно-аналитического упражнения

22. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) Способность выполнять упражнения без активации внимания; б) Правильное выполнение двигательных действий; в) Уровень владения движением при активизации внимания; г) Способы управления двигательными действиями

23. Отличительными признаком умения является

а) Сокращение времени выполнения действия; б) Расчлененность операций; в) Слитность операций; г) Стереотипность параметров действия

24. Отличительным признаком навыка является….

а) Нарушение техники под влиянием сбивающих факторов; б) Растянутость действия во времени; в) Направленность сознания на реализацию целей действия; г) Нестандартность параметров и результатов действия

25. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется…

а) 2 этапа; б) 3 этапа; в) 4 этапа; г) от 2 до 4 в зависимости от сложности действия

26.Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

а) Физическими качествами; б) Мышечными напряжениями; в) Функциональными системами; г) Координационными способностями

27. Какое предложение некорректно…

а) Взрывная сила обуславливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время б) Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений; в) Быстрота является качеством, от которого зависит скоростные характеристики движений; г)  Все предложенные определения сформулированы корректно

28. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а) При уступающем; б) При удерживающем; в) При преодолевающем ; г) при статическом

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

а) Увеличение объема мышц; б) Повышение уровня функциональных возможностей организма; в) Укрепление опорно-двигательного аппарата; г) Быстрый рост абсолютной силы

30. Для воспитания быстроты используют…

а)  Увеличение объема мышц; б) Силовые упражнения в высоком темпе; в) Двигательные действия в высоком темпе; г) Быстрый рост абсолютной силы

31. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

А) Координационно-двигательной выносливостью; б) Общей выносливостью; в) Спортивной формой; г) Подготовленностью

32. для воспитания гибкости используют..

а) Движения, выполняемые с большой амплитудой; б) Маховые движения с отягощением и без него; в) Пружинящие движения; г) Движения рывкового характера

33.Как дозируют упражнения «на гибкость», то есть, сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются…

а) до появления пота; б) по 8-16 циклов движений в серии; в) Пока не начнется увеличиваться амплитуда движений; г) До появления болевых ощущений

34. Какая из представленных способностей не относиться к группе координационных..

а) Способность сохранять равновесие; б) Способность точно дозировать величину мышечных усилий; в) Способность быстро реагировать на стартовый сигнал; г) Способность точно воспроизводить движения в пространстве

35. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частот сердечных сокращений не более чем до 140-160 ударов в минуту

а) Для занятий общеразвивающей направленности; б) Способность точно дозировать величину мышечных усилий; в) Способность быстро реагировать на стартовый сигнал; г) Способность точно воспроизводить движения в пространстве

36. Во время занятий, какой направленности частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 ударов в минуту?

а) Во время занятий общеподготовительной направленности; б) Во время занятий общеразвивающей направленности; в) Во время урочных форм занятий; г)  Во время занятий общеукрепляющей направленности

37. Укажите, решение, каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?

1. Обучение двигательным действиям; 2. Активизации внимания; 3. Совершенствование двигательных способностей; 4. Функциональная подготовка организма; 5. Коррекция нарушений осанки; 6. Снижение уровня психического возбуждения

а) 1,2,3;  б) 2,3,6;  в) 2,4,5;  г) 1,3,5

38. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с…

а) Разучивания координационно сложных действий; б) Закрепления сформированных навыков; в) Воспитание выносливости; г0 Совершенствование гибкости

39. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1.Упражнения на выносливость; 2. Дыхательные упражнения; 3.Силовые упражнения; 4. Скоростные упражнения; 5.Упражнения  «на гибкость»; 6. Упражнения на «внимание».

а) 1,5; б) 3,5;  в) 2,4; г) 2,6

40. Что принято называть осанкой?

а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение; б) Пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) Привычная поза человека в вертикальном положении; г) Силуэт человека

41. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь её…

а) Затылком, ягодицами, пятками; б) Лопатками, ягодицами, пятками; в) Затылком, спиной, пятками; г) Затылком, лопатками, ягодицами, пятками

42. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) Скоростных упражнений; б) Силовых упражнений; в) Упражнений на  «гибкость»; г) Упражнений на «выносливость»

43. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) Способствующие повышению быстроты движений; б) Способствующие снижению веса тела; в) Объединенные в форме круговой тренировки; г) Способствующие увеличению мышечной массы

44.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на...

а) Развитие физических качеств людей4 б) Поддержание высокой работоспособности людей; в) Сохранение и улучшение здоровья людей4 г) Подготовку к профессиональной деятельности

45. Личная гигиена включает…

а) Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику; б) Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви; в) Водные процедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других задач; г) Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

46. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей…

а) Горячую температуру; б) Теплую; в) Температуру тела; г) Прохладную температуру

47. Первая помощь при ушибе мягких тканей:

а) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой, искусственное дыхание; б) холод, покой, наложение шины, обильное теплое питьё; в) Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой, конечности придать возвышенное положение; г) Холод на место ушиба, давящая повязка, конечности придать возвышенное положение

48. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а) лучевой и малоберцовой кости; б) локтевой и бедренной кости; В) плечевой и бедренной кости; г) большеберцовой и малоберцовой кости

49. какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) Гигиенические факторы могут применяться как само самостоятельные факторы физического воспитания; б) Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда; в) Естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических свойств природы и гигиенических факторов; г) В физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов

50. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультминутки или паузы.

1.Упражнение на точность и координацию движений; 2. Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног; 3. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног; 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки; 5. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу; 6. Упражнения махового характера для различных мышечных групп; 7. Дыхательные упражнения.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;  б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 1, 4, 2, 6, 7, 5; г) 3, 5, 7, 2, 1.

 

                                     Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!

                               

 

Николаев Александр Николаевич

Адрес: Россия, Чувашия, г.Новочебоксарск


Телефон: 737092

E-mail: sacha_niknik@hotmail.com

Самый красивый город.

© france-72

Сделать бесплатный сайт с uCoz